Аналитика, Заседания клуба, Политика        20 марта 2020        1291         0

18 марта 2020 года состоялось очередное (4-е в 2020 г.) заседание клуба «Развитие регионов: Стратегия – 2050» на тему: «Доверие населения к органам государственной власти как важнейший фактор достижения стратегических целей социально-экономического и развития Дагестана»

Заседание проводилось с участием экспертов клуба:

 

Сергей Дохолян – д.э.н., профессор, Председатель Клуба «Стратегия – 2050»

Василий Черкашин – д.г.-м.н., профессор, главный научный сотрудник Института геологии ДФИЦ РАН

Расул Кадиев  – юрист, координатор проекта «Институт города»

Эдуард Уразаев – политолог, обозреватель радиоканала «Эхо Москвы (Махачкала)»

Андрей Меламедов – обозреватель еженедельника «Новое дело»

Шамиль Гимбатов – к.э.н., заместитель директора по научной работе Института социально-экономических исследований ДФИЦ РАН

Дмитрий Деневизюк – к.э.н, ученый секретарь Института социально-экономических исследований ДФИЦ РАН

Эльнара Эминова – к.э.н, пресс-секретарь клуба.

 

Основные тезисы обсуждения участников Клуба «Стратегия-2050»:

  1. Доверие между гражданами, гражданами и органами государственной власти – это важнейший элемент стабильности и процветания. В Послании Федеральному Собранию 20 февраля 2019 года Президент России В.В. Путин подчеркнул, что «условия прорывного развития невозможно перевести в цифры и показатели, но именно они – консолидация общества, включенность граждан в дела страны, общая уверенность в наших силах – являются определяющими для достижения успехов». Доверие достигается путем реализации принципа честности и прозрачности в деятельности органов государственной власти и их представителей, и участия граждан в принятии политических решений.
  2. В Дагестане не обеспечен свободный доступ общества к информации о деятельности органов государственной власти, существующая система носит в целом формальный характер. В республике не сформирована реальная система обсуждения общественных инициатив, проектов законов и государственных решений.  Общественная палата, консультативные и экспертные советы при органах государственной власти республики формируются по принципу лояльности, практически всегда поддерживают любые решения органов власти.
  3. Указом Президента России «Об утверждении основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года» (16 января 2017 года № 13) в разделе III. Цели, приоритетные задачи и механизмы реализации государственной политики регионального развития обозначена необходимость «введения дополнительных механизмов привлечения граждан Российской Федерации к участию в государственном и муниципальном управлении, повышения их гражданской ответственности при решении вопросов социально-экономического и политического развития территорий, а также механизмов учета мнения населения при решении указанных вопросов». План реализации  данного Указа, утвержденный Распоряжением Правительства РФ (от 5 июня 2017 года № 1166-р)  в  пункте № 31 прописывает то, что будет разработан комплекс мер по  введению указанных дополнительных механизмов ….   Ответственным исполнителем   является Минэкономразвития России.
  4. Создание подобных механизмов в Дагестане должно носить системный характер. Например, формироваться как альтернативный канал получения информации о деятельности муниципальных властей, республиканских министерств и ведомств, встроенный в систему Распределенного ситуационного центра Главы Дагестана на основе цифровых решений.

С докладом «Власть и общество: современные проблемы взаимоотношений (на примере социологических исследований в Республике Дагестан)»  выступил Заид Абдулагатов, заведующий отделом социологии Институт истории, археологии и этнографии ДФИЦ РАН.

Эксперт обратил внимание на то, что результаты проводимых социологических исследований в Республике Дагестан по таким «ключевым» вопросам как оценка «социально-экономического курса, который проводит федеральная/республиканская власть», реакция населения «на дальнейшее ухудшение социально-экономических условий жизни?», отношение к «различным акциям протеста в России», «основные причины экстремизма и терроризма в РД», отличаются от точки зрения официальных органов власти.

Скачать по ссылке доклад Абдулагатова З.М.